СОПЛИВЫЕ ГАУРА-НИТАЙ или «Духовная практика – драма, пот, кровь и слезы» Мы шли по тёмному, глухому, внезапно тихому Враджу. Какие-то переулки. Коровы спят. Обезьян не видно (тревожный знак). Собак нет. Людей не наблюдается совсем (тут, может, иногда и слава Богу). Стало очевидным – мы заблудились. Запахло опасным. Удивилась ли я? А как же! Со мной все ясно, в себе я могу быть абсолютно, стопроцентно уверена! Но матаджи! Как она-то могла?! Дело в том, что матаджи была с картой. Бумажной картой с отметинами шариковой ручкой мест, которые она уже исследовала (семьдесят четыре). Я же способна заблудиться и не распознать Невский проспект, прожив в Петербурге тринадцать лет. Что такого! Так что да, в своих способностях я могу быть абсолютно, беспросветно уверенной! Но матаджи!! Началось с того, что уже недели две мы ходим в экспедицию. Искать «тогоооо огроооомного Чайтанью, знаете? Знаете Его?» Но поисковые операции обычно происходят в кромешной тьме. Ведь уже апрель: такие как я могут выходить на улицу до восьми утра и после семи вечера, после семи вечера немного времени прошло – и бдыщ! Тьма. Также дорога пролегает сквозь лой-базар. Лой-базар! Знаете, о чем речь? Заколдованный бермудский треугольник этот ваш лой-базар и всё. То короны там, то бусики, то паричок.. Ой, всё! Эти, а также многие другие вновь и вновь открывающиеся обстоятельства не дают нам Его найти много вечеров подряд. А также то, что в вольном спортивном ориентировании лично я полный профан. И еще такая мелочь: я даже не знаю, Кого именно мы ищем. В какие-то моменты начинает казаться, что вот же Он! Стоит, огромный, прям в конце переулка! Прямо на улице, да! Нет. Но матаджи! У нее-то есть карта! Как она могла! Мы нашли даже старинный храм Господа Нрисингхадева, который «скрывался» от меня несколько лет. Совершенно случайно. Несколько раз неожиданно выруливали к Радхараману: «Зеленая лампочка, бежим!!» Забредали к моим любимым сопливым Гаура-Нитай (знаете о Них историю, а? Рассказать?) Гопешвара. Даже 64 самадхи. Говиндаджи. И много, много других чудес – это же Вриндаван! Но не огроооомного Господа Чайтанью «где-то в конце лой-базара», нет. Видите ли, у этого мистического места бесконечное множество «концов». Если Вриндаван «водит» тебя – то, знаете..) Я покорно шла за «матаджи с картой» четырнадцатый вечер подряд. У нас был уговор. Я с ней хожу за Этим Господом, мы Его находим, а она мне потом помогает найти Амиянимая – я видела Его только в интернете на картинках и очень хотела поклониться вживую. Мы шли последний вечер – так решили – потому что дедушки уже шутили над нами на «Мы опять не нашли Чайтанью» что-то вроде: «Поищите тогда в Навадвипе, Он точно там!» Темно, тепло, влажно, пот стекает между лопаток. Пошел третий час экспедиции. Мы возвращаемся, ничего не вышло. Рикшавалы спят по домам. Незнакомые тропинки. Навигатор просто быстро-быстро крутится вокруг своей воображаемой оси. Пешком мы не дойдем, верняк. Что ж.. Ищем Ямуну по запаху и ночуем на берегу, у Кеши-гхата..? Хэй, баба! – орём – рикша! Баба! Раман-рети! Из переулка выруливает уставший бабаджи, он едет к себе, но нет. Хээээй, плиз баба, Рашнхаус, плиз, баба! Едем. Улицы внушают все меньше доверия. И насколько обкурен этот конкретный рикшавал? Нам надо домой, баба! Ноу проблем. Ну конечно. Въезжаем в светящийся проем, я лениво и сонно поворачиваю голову... и я вижу.. Амиянимааааааааааай! – кричу, выскакиваю из рикши на ходу. Подождите меня здесь! – бегу к ярко-красному Божеству с картинки. Блестящему, высоченному, подпирающему потолок! Огромный Госпооооооодь! Нашееелся! – кричит моя матаджи, выскакивает на ходу, бежит к Своему высоченному блестящему Господу, подпирающему потолок. Сумашедшие русские матаджи – наверное, бухтит баба, аккуратно выходя с водительского сидения, чтоб присоединиться к даршану – раз уж такое дело, лишним почтить не будет. Ох, высоченный Господь! Один и Тот же лукавый огромный Господь :) У нас во Вриндаване еще и не так весело, приходите ;) Шрила Прабхупада: «Чтобы обрести трансцендентную, исполненную блаженства жизнь, повторяйте мантру Харе Кришна, идите во Вриндаван, чтобы поклониться этому святому месту, и всегда служите Господу, духовному учителю и вайшнавам. Таким образом, метод сознания Кришны надежен и прост». Шримад-Бхагаватам, 4.23.7, комментарий